Да, уж загнул так загнул.)))
Ты меня неправильно понял не +-20 градусов, а до 20 градусов +-немножко (цифра взята из головы но форму крыло держать будет при грамотной строповке).
При отрицательных углах атаки любое крыло перестает летать (иметь подъемную силу) и начинает падать. Парафойл - с нарушением профиля крыла. Единственный вариант когда нужен отрицательный угол, это при старте. И то только относительно строп. Относительно потока он все равно положителен.
4 градуса это нормальное рабочее положение фойла. Он прекрасно летает с таким углом, а именно стоит в зените.
По поводу заборников. Именно внешние давления нас и интересуют для оптимального наполнения кайта во всем диапазоне рабочих углов атаки. Именно внешнее давление наполняет наш кайт и создает внутреннее давление которое, в свою очередь, и создает форму крыла заданную нервюрой.
Центр давлений, честно говоря, для меня не совсем понятная вещь, но существует же профиль с постоянным центром давления. А именно когда Цд расположен на расстоянии 0.25 хорды от носка.
Суть же всего этого словоблудия в том, что при условии нормального наполнения фойл будет летать во всем диапазоне углов атаки вплоть до критических.
Миксер это система блоков позволяющая упралять кайтом не тормозами, а изменяя угол атаки не меняя профиля. Собственно все депаверные кайты (фоилы) имеют миксер тот или иной.
Вот два миксера. Правда второй в исходном виде прослабляет ряды В и С, но это легко исправляется.
P.S. Да, тут меня еще торкнуло: эффект депавера основан не только на увеличении угла атаки, но и на законе сохранения энергии. О как.
Это как в маневре кобра, все думают что самолет поднимает нос, а он на самом деле опускает хвост а только потом начинает набирать высоту. Так и в нашем случае. Кайт не сразу тянет. Длина силовых строп неизменна, а следовательно при выбирании планки на себя мы сначала просаживаем кайт по высоте. Он естественно сопротивляется и тянет вверх, а потом при установившемся угле атаки уже набирает высоту с потерей скорости.