Пересмотрел и перечитал все что нашел поиском по "Cut Outs" (вырез).
Почти все мнения на форумах о его назначении сходятся на уменьшении пятна контакта, и как следствие: более легкий выход на глиссирование.А на практике я заметил что при равных условиях вывести на планирование доску с вырезами труднее чем доску без них.
Посмотрите на фото:
считаю это наглядный пример работы вырезов на корме. В первом случае их нет, а во втором на формуле они есть.
Вырез не уменьшает, а наоборот увеличивает "пятно контакта" за счет появления дополнительной площади на вертикальных гранях - это раз.
и два: вода, срываясь на грани выреза, бьет по его плоскости вверх, тем самым поднимая корму, выравнивая доску, и тем самым дополнительно увеличивая "пятно контакта".
Мое мнение, шейперы вкладывают в вырезы стабильное прямолинейное движение в глиссировании, с гашением спинаута плавника, скорости они не добавляют, так как притормаживают, эффект антикрыла.
А вот нашел мнение самих шейперов: http://www.4wind.su/testdive-freerace-2011-part-3.htmlОбъясните почему в вашей конструкции вырез есть/нету.
Starboard: Теоретически, вырезы увеличивают эффективность смачиваемой поверхности, делая её шире и короче. На практике же, мы залепляли их и снова срезали миллионы раз: вырезы увеличивают максимальную скорость и дают дополнительный бонус для ускорения. Когда они отсутствуют, многие доски становятся более “липкими” и “невыразительными”. Ускорения там просто нет.
Mistral: В маленьких досках линейке Screamer вырезов нет, они разработаны чтобы быть на воде в сильный ветер. На больших досках вырез есть, т.к. они разработаны чтобы приподнять доску из воды. Путь который я выбрал: это vee профиль и рокер разработаны чтобы быстро идти как только вы слегка наклоните её на ребро. Из за, вырезов борта укорачиваются, отсюда и возникает дополнительная подъёмная сила в рокере и в результате, уменьшение смачиваемой поверхности и увеличение скорости.
Naish: Особенность наших досок – это наличие кормовых вырезов. Они увеличивают максимальную скорость и улучшают управление в сильный ветер.
Fanatic: Так или иначе, мы исследовали идею вырезов более 10 лет назад. С тех пор, мы их больше не используем, а пытаемся исследовать различные обводы, чтобы достичь конкретных преимуществ: отсутствие спинаутов и дрейфа характерного для вырезов. В настоящий момент, у нас есть особый vee профиль в корме. Он позволяет проходить потоку с максимальной скоростью, такой стоит на наших слаломных досках. Это значит, что в слабый ветер у нас нет проблем со спинаутами и дейфом, а так же доска очень конкурентоспособна в плане максимальной скорости.
JP: Мы применяем cut-outs чтобы сделать доску более устойчивой, потому что корма создаёт много подъёмной силы и тогда задирается нос. Вырезы компенсируют часть давления на корму и гарантируют мягкий ход.
я согласен с мнением JP, вырезы это сброс избыточной подъемной силы